Знания или практика?

03.10.2012 19:02

 

Важно не количество знаний, а качество их. Можно знать очень многое, не зная самого нужного.

Л.Н. Толстой

Знания знания знания... "Учись, иначе не сможешь стать человеком, выбраться в люди!"  - твердили мне в школе и в универе. Да, школу я закончил на 4 и 5. Универ давался с трудом, несколько раз сдавал экзамены на комисси, но я выдержал.   Все силы я прикладывал к учебе, старался как мог. И вот этот день настал - ДИПЛОМ. Пусть и синий но ДИПЛОМ. ДИПЛОМ ИНЖЕНЕРА! Впереди рисовалась красочная жизнь, чертежи, схемы, проектирование радиоэлектронных устройств. Отдохнул в течение месяца после всех 16 лет беспрерывной учебы и начал искать работу.

 

 

Ну что ж, наступил  ответственный день поиска работы. Первая  контора - облом, вторая  - облом, третяя - ....... как вы догадались? :-) Да... тоже ОБЛОМ! Депрессия... На работу не принимали без опыта и стажа. Вскоре нашел работу. Электромонтажник... Производили комплектные распределительные устройства (КРУ).

 

Целый день резал провода, плел из них жгуты, подцеплял различные приборы. Себе все время задавал вопрос: "Разве я для этого учился 5 лет, чтобы резать проводки  с утра до вечера и подцеплять приборы? " Тем более была сделка. Чем быстрее все сделаешь, тем больше получишь. С моей медлительностью у меня не получалось быстро  резать и плести провода, поэтому я получал буквально копейки. Через пол года  от этой работы меня стало тошнить. Стал искать другую работу. Долго искал... Но, кто ищет, тот найдет! Нашел работу инженера-электроника и уже как полтора года работаю на новой должности и ремонтирую станки ЧПУ. Работка, конечно, не айс, каждый день по локоть в масле, но все таки нравится. Нравиться находить неисправности в электронной начинке ЧПУ и устранять их.

 

Мораль сей басни такова... Знания - вещь хорошая, я даже бы сказал, отличная, но  нужны только те знания, которые пригодятся Вам в вашей жизни.  Вот не поверите, но мне до сих пор не пригодилась формула (a+b)2=a2+2ab+b2. По моему так :-). Не нужно заучивать исторические даты, сложные математические формулы,  а также биографии писателей, музыкантов и другую разную лишнюю информацию. Это Вам  не пригодится в жизни.

 

Знания должны быть такие, которые можно применить к какой то задаче, к какому то проекту. На своем сайте я рассказываю только то, что Вам действительно пригодится, ну может  быть даже рассказываю капельку лишнего, но это будет полезно для Вас. И запомните - знания без практики мертвы. Я бы сказал, что практика даже важнее знания. Многие научные открытия открывались именно на практике, я бы даже сказал что их доля составляет порядка 90% от всех открытий. Тот же самый Закон Ома. Он бы открыт практически.  Не зря наш сайт называется "Практическая электроника". Здесь в основном практические моменты. Но потрепать языком тоже бывает иногда полезно :-).

 

Наш мир сейчас так устроен, что уже не смотрят на оценки в твоем дипломе и аттестате. Наша система образования терпит крах, вузы не способны обеспечить заводы, фирмы и конторы высококлассными специалистами. Они готовят по старой программе досоветских времен, которая устарела до такой степени, что можно этой программой подтираться в туалете ))) Хочешь стать высококлассным специалистом - изучай самостоятельно свою сферу деятельности и, конечно же, больше практикуйся.

 

Работадатель сразу спрашивает твой стаж и где  ты до этого работал. Очень жаль студентов, которые только-только выпускаются из вузов.  Мир от Вас требует не знания, а умения. Нафига нужен студент, который ничего не умеет?  Так зачем же ждать, начните сейчас, а я вам в этом  помогу :-)

 

Читайте также